Строительство паркинга – это только часть задачи. Также необходимо обеспечить условия для стабильной и длительной эксплуатации постройки.
Знаковые работы в 23г.
• Устройство бетонных полов с полимерным покрытием в подземном паркинге Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Б. Дмитровка д.26.
• Устройство полиуретан-цементных полов в подземной парковке парка Зарядье, Красная площадь, ул. Варварка д.6, стр. 1 лифты, 440 мест, 250руб./час.
Полимерное покрытие с каменной крошкой, применяемое на рампах или пандусах для предотвращения скольжения, также называется "антискользящее" покрытие. Этот материал отлично подходит для обеспечения безопасности на скользких поверхностях, таких как лестницы, пандусы или другие места с повышенным риском падения.
Толстое полимерное покрытие с каменной крошкой обладает хорошей адгезией и износостойкостью, что позволяет использовать его в условиях повышенной нагрузки и интенсивного движения. В результате, благодаря такому покрытию обеспечивается безопасность пользователей и уменьшается риск травматизма.
Рампа криволинейной винтовой конфигурации. Она служит движения вверх и вниз. Расположение рампы должно быть тщательно спланировано для удобства использования. В многоэтажных паркингах для въезда и выезда с одного уровня на другой применяются рампы, а также лифты в механизированных гаражах-стоянках.
Рампы классифицируются: По расположению относительно здания: встроенные и пристроенные.
Встроенные рампы обеспечивают раздельное движение автомобилей вверх и вниз, а пристроенные обеспечивают быстрое заполнение и освобождение помещений, но увеличивают площадь застройки.
По количеству полос движения: однорядные для одного авто и двухполосные для двух.
Прямолинейные рампы обеспечивают подъем или спуск без поворотов, а криволинейные позволяют организовать движение вверх и вниз одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы. По высоте и длине подъема: одномаршевые и двухмаршевые. Уклон наружных рамп составляет около 10%, внутренних - около 17%. Уклон рамп не более 20%. Рампы с уклоном 3-5% позволяют минимизировать потери полезной площади.
Существуют различные виды рамп/пандусов, включая двухполосную винтовую рампу, поперечные рампы, продольные рампы. Также существует центральный размещенный тип рампы, с которого автомобили въезжают в боксы на разных этажах.
Гаражи и паркинги, полностью оснащенные подъемниками, позволяют максимально эффективно использовать площадь помещения. Они могут достигать до 20 этажей и управляются водителем автомобиля при въезде в гараж.
Как правило, основная часть защиты пола от внешних воздействий это полимерные покрытия. Вода от колес с реагентами и пр. имеют достаточно агрессивный состав и сильно воздействуют на бетон и покрытие паркинга. В результате, к сожалению, бетонное покрытие быстро разрушается под действием агрессивной химии и механического воздействия тяжелых автомобилей. Бетонные полы с топпингами теряют быстрее свою прочность, начинают трескаться и разрушаться.
Отличительная черта пола, который сильно страдает во время эксплуатации – это большое количество трещин, отслоений и торчащий щебень. Как правило, эксплуатация в зимнее время – самый опасный период, так как снег с колес автомобилей содержит не только воду, но и большое количество достаточно агрессивных веществ.
Отсутствие нормальной защиты покрытия сказывается на условиях эксплуатации пола – к сожалению, он достаточно часто начинает требовать ремонта и вложения большого количества средств.
Консультация ведущего специалиста тел. +7(499) 398-02-36, +7(926) 225-16-81 whatsApp +7(916) 087-31-88 Получить расчет цены пола
Конечно же, очевидным выходом из ситуации является проведение ремонта пола, однако, такой подход не защищает покрытие в дальнейшем, а дает только временный результат. Тем более, как правило, на время проведения ремонта паркинг закрывают, и компания несет достаточно большие убытки.
Необходима разуклонка
Уклон бетонных полов в гараже для стока воды и обеспечения правильной дренажной системы. Обычно уклон составляет минимум 0,1% до 0,15% от стены гаража к центру помещения или к дренажному отверстию и лоткам. Точный уклон зависит от условий эксплуатации и в зависимости от климатических особенностей региона. Необходимо учитывать площадь помещения, количество и тип автомобилей, частота моющих работ и другие особенности гаража.
Защита с помощью полимерного покрытия – это отличный выход из ситуации. Оно отлично работает даже при постоянном использовании паркинга и дает возможность защитить бетон от разрушения и воздействия воды и агрессивных веществ. Также такое покрытие отлично справляется с механическим воздействием на пол при движении автомобилей.
Полимерные покрытия дают возможность защитить пол от любого воздействия. Полимерные наливные полы – это не самое дорогое и быстрое решение для создания оптимальных условий использования паркинга.
Процесс создания такого покрытия достаточно сложный. В первую очередь мастера снимают верхний слой покрытия, если он уже пострадал в ходе эксплуатации. Потом же бетон шлифуют, грунтуют и отделывают специальным слоем компаунда. Уже после этого наносится наливной эпоксидный пол.
Основной вариант создания такого пола – это использования полимерного покрытия обеспыленного типа.
Важнейшая составляющая процесса – это укладка слоя эпоксидного компаунда, который дает возможность сформировать правильный с точки зрения механики каркас. Благодаря этому эпоксидные промышленные полы не подвержены быстрому износу и служат достаточно долго. Специалисты уверяют, что такое покрытие может отлично работать в течение шести лет, оставаясь в идеальном состоянии.
Комбинированная конструкция покрытия пола
Это покрытие объединяет базовый слой полиуретанового компаунда, армированный кварцевым песком, и лицевой слой на основе эпоксидного состава. Толщина покрытия составляет около 2,5—3 мм, что является достаточным для типичных условий эксплуатации в паркингах.
Такое необычное сочетание слоев, где более "жесткий" слой располагается сверху, успешно показало свою эффективность на множестве объектов. Базовый слой полиуретана, содержащий кварцевый песок, дает полумягкую демпфирующую "подушку" для более жесткого эпоксидного слоя, что обеспечивает прочность и предотвращает появление трещин. Использование эпоксидного материала, обладающего плотной и малопроницаемой молекулярной решеткой, эффективно предотвращает образование "черных мест" от шин и обеспечивает легкую очистку поверхности пола.
Эпоксидные полы востребованы в гражданском и промышленном строительстве благодаря простой технологии нанесения и отменным технико-эксплуатационным характеристикам. Они устойчивы к большинству химикатов, пожаробезопасны, не боятся механических повреждений. Кроме того, благодаря своей монолитности и большому выбору различных добавок и красителей, они эстетически привлекательны. Это выгодно отличает их от обычных промышленных полов на основе бетона.
Мы можем залить надёжный и недорогой эпоксидный полимерный пол на вашем объекте. Справляемся с заливкой до 500 квадратных метров покрытия за смену.
Сфера применения эпоксидных смесей крайне разнообразна, что обусловлено их эстетической привлекательностью и прочностью. Данный вид покрытий можно применять на таких объектах, как: промышленные помещения, паркинги, склады и производственные цеха.
Как и большинство других полимерных систем, полы на основе эпоксидной смолы различаются в первую очередь по толщине. Выбирать её нужно в зависимости от места применения и нагрузок, которые должен выдержать пол.
В этом отношении выделяют покрытия следующих типов:
Эпоксидные системы желательно заливать на сухое бетонное основание (не раньше, чем через 28 дней после укладки бетона). Они не пропускают воду, так что требования к сухости основы здесь довольно высокие. Наливные полы могут сгладить небольшие неровности основания, однако крупные трещины и компенсационные швы необходимо шпаклевать, иначе они будут заметны.
Также обратите внимание, что эпоксидные системы – двухкомпонентные. Это несколько усложняет их применение, поэтому работу по заливке нужно доверять только опытным мастерам, чётко следующим рекомендациям производителей.
Толстое полиуретан-цементное покрытие
Оно имеет толщину 4 - 12 мм и формируется с помощью налива верхнего слоя. Именно такие варианты более известны как «полиуретанцементные наливные полы». Такое покрытие имеет прекрасный внешний вид и достаточно длительный срок службы – более десяти лет.
Такое покрытие имеет толщину от трех миллиметров и часто используется в крупных паркингах и на открытых площадках. Такое покрытие достаточно устойчиво к любым внешним факторам:
Такую поверхность легко чистить и она достаточно проста в уходе. Такие полы можно использовать уже через три часа после завершения работ, а их ремонт не будет останавливать работу паркинга. Такая система может использоваться не менее 15 лет. Цена полимерного пола полностью окупается за счет отсутствия необходимости ремонта.
Как правило, эпоксидные полы для паркинга отлично выдерживают даже большие нагрузки в местах разворота автомобилей и пандусов. Полиуретановые полы – идеально решение для экономии средств. Вам не нужно останавливать работу паркинга для ремонта или нанимать специалистов – любое из покрытий отлично служит долгие годы.
Требования к покрытию полов в гаражах (встроенно-пристроенных и отдельно стоящих) и основные сведения о полимерных бесшовных покрытиях для правильного их обустройства.
Основным документом, регламентирующим строительство автостоянок является Свод правил СП 113.13330.2012 ««Стоянки автомобилей» Актуализированная редакция СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей (Parkings)», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011г. № 635/9 и введенный в действие с 01 января 2013г. В соответствии с СП 113.13330.2012 стоянка автомобилей, гараж и пандус (рампа) определяются, соответственно как:
3.1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (..), которые могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми ...
3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
3.15 рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены (полностью или частично) и покрытие, защищающее ее от атмосферных осадков, и покрытие, изолирующие ее от внешней среды.
Основные требования к покрытию пола определяются пунктом СП 113.13330.2012: «5.1.44 Покрытие полов стоянки автомобилей должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений. Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.»
Сразу стоит отметить, что большинство полимерных наливных полов стойко к воздействию нефтепродуктов и пригодно для сухой уборки помещений. А антискользящие (шероховатые) полимерные покрытия являются идеальными для рамп (пандусов) и пешеходных дорожек на них. При выборе регламентов работ и материалов для устройства полимерных бесшовных покрытий (полимерных наливных полов) в гаражах надо учитывать возможные значительные уклоны поверхностей пола, которые могут задаваться различными проектами в соответствии с СП 113.13330.2012:
5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные ниже.
5.1.24 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %...
5.1.31 Рампы в стоянках автомобилей должны отвечать следующим требованиям: а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп - не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп - не более 10 %; б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;…».
Санитарно-гигиенических требованиях и требованиях пожарной безопасности к покрытиям (в том числе и полимерным) полов в гаражах.
Санитарно-гигиенические требования именно к полимерным наливным полом (полимерным покрытиям полов) регламентируются Разделом 8 «Область применения полимерных материалов в зависимости от санитарно-гигиенических требований» СанПиН (Санитарных правил и норм) 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимер содержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности.», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 января 1999 года № 3: «8.1.
При применении ПСМ, в зависимости от санитарно-гигиенических требований к ним, следует руководствоваться гигиеническим заключением.
8.2. С учетом эксплуатационно-функциональных назначений зданий и сооружений, продолжительности пребывания в них людей и их физиологического состояния приняты следующие типы зданий и сооружений:
Тип А - жилые дома. Детские дошкольные учреждения. Дома ребенка. Лечебно-профилактические учреждения. Дома инвалидов и престарелых. Санатории. Учреждения отдыха. Учебные заведения. Закрытые спортивные сооружения.
Служебные помещения с постоянным пребыванием людей в зданиях управления, на промышленных предприятиях и других объектах типов Б:
В. Тип Б - предприятия пищевой промышленности, торговли и общественного питания. Гостиницы. Магазины промтоварные. Предприятия связи. Предприятия бытового обслуживания. Культурно-зрелищные и другие объекты. Здания управления.
Тип В - промышленные предприятия, вспомогательные и бытовые помещения и сооружения. Склады. Гаражи.» Таким образом мы видим, что санитарно-гигиенические требования к покрытию полов наиболее «мягки» к гаражам (как, в прочем, и к промышленным зданиям, складам, вспомогательным и бытовым сооружениям и помещениям), по сравнению с другими общественными и жилыми зданиями и сооружениями, но гигиеническое заключение требуется.
Требования пожарной безопасности к покрытию полов на автостоянках регламентируются пунктом 5.2.26 Свод правил СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности.», утвержденного и введенного в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013г. No 117; зерегистрированного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013г.: «… Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.»
Аналогичные требования по пожарной безопасности к покрытию полов на автостоянках есть в пункте 6.11.17 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного и введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 24 апреля 2013г. N 288, зарегистрированного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июня 2013г.:
«Покрытие полов зданий для стоянки автомобилей предусматривается из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.» Группа распространения пламени РП1 определяется Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, принятым Государственной Думой 4 июля 2008 года и одобренным Советом Федерации 11 июля 2008 года:
«8. По скорости распространения пламени по поверхности горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы: 1) нераспространяющие (РП1), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока более 11 киловатт на квадратный метр…»