Строительство паркинга – это только часть задачи. Также необходимо обеспечить условия для стабильной и длительной эксплуатации постройки.
Знаковые работы
• Устройство бетонных полов с полимерным покрытием в подземном паркинге Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Б. Дмитровка д.26;
• Устройство полиуретан-цементных полов в подземной парковке парка Зарядье, Красная площадь, ул. Варварка д.6, стр. 1 лифты, 440 мест, 250руб./час.
Зонирование наливных покрытий представляет собой важный аспект проектирования и эксплуатации паркингов, автомоек и гаражей. Эти функциональные зоны подвергаются различным нагрузкам, что требует применения принципа зонирования для оптимизации их работы.
В результате правильного зонирования возможно значительно сократить затраты клиентов. Это достигается за счет более рационального распределения нагрузки на покрытие, что увеличивает его срок службы и снижает необходимость в частом ремонте.
В зависимости от интенсивности нагрузки, паркинг можно разделить на три ключевые зоны.
Первая зона — это зона стоянок автомобилей, где машины находятся в покое.
Вторая зона — зона проезда, предназначенная для движения автомобилей.
Третья зона включает въезд, выезд и пандусы, обеспечивающие доступ к другим зонам паркинга.
Каждая из этих зон выполняет свою функцию и требует соответствующего подхода к выбору наливного покрытия.
В зависимости от пропускной способности и интенсивности движения автомобилей, паркинги можно условно разделить на четыре группы.
Первая группа, «А», включает частные гаражи и паркинги небольших предприятий, которые могут вмещать до 20 автомобилей и характеризуются низкой интенсивностью эксплуатации.
Вторая группа, «Б», состоит из паркингов деловых центров, банков и предприятий, где количество автомобилей достигает 50 с средней интенсивностью использования.
Третья группа, «В», охватывает многоуровневые паркинги крупных торговых и выставочных центров, стадионов, а также так называемые "народные гаражи", которые могут вмещать до 100 автомобилей на каждый уровень и работают с высокой интенсивностью.
4 группа «Г» включает многоуровневые паркинги, функционирующие круглосуточно и характеризующиеся высокой интенсивностью эксплуатации.
Разделение на группы и зоны позволяет более точно оценить требования к наливу и соответствующим материалам, что, в свою очередь, способствует улучшению эксплуатации и долговечности покрытия.
Правильное зонирование не только повышает безопасность на объектах, но и оптимизирует движение, что значительно увеличивает комфорт пользователей.
Полимерные полы для паркинга представляют собой современное и эффективное решение, которое активно используется в строительстве и ремонте автомобильных стоянок.
Эти полы изготавливаются на основе синтетических смол, что придает им высокие эксплуатационные характеристики. Полимерные покрытия обладают отличной прочностью, устойчивостью к механическим повреждениям, а также к воздействию химических веществ, таких как масла и топливо.
Одним из ключевых преимуществ полимерных полов является их водоотталкивающая способность. Это свойство предотвращает накопление влаги и способствует быстрому высыханию поверхности, что особенно важно в условиях, когда паркинг подвергается постоянному воздействию воды и соли. Кроме того, полимерные полы легко очищаются, что упрощает процесс ухода за ними. Это существенно экономит время и затраты на обслуживание.
Следует отметить, что полимерные покрытия могут быть выполнены в различных цветах и текстурах, что позволяет создавать эстетически привлекательные пространства. Это важно для современных паркингов, где внешний вид и дизайн играют значительную роль. Доступность различных вариантов отделки позволяет интегрировать полы в общий архитектурный стиль здания.
Устойчивость к ультрафиолетовому излучению также является важным аспектом. Полимерные полы не выцветают со временем, что сохраняет их первоначальный вид на протяжении многих лет. Их срок службы может достигать 10-15 лет при правильном уходе и эксплуатации, что делает их экономически выгодным решением.
При установке полимерных полов важно учитывать подготовку основания. Поверхность должна быть ровной и чистой. Неправильная подготовка может привести к трещинам и отслоению покрытия.
Поэтому рекомендуется доверять установку профессионалам, которые имеют опыт работы с полимерными материалами.
Полимерные полы для паркинга являются рациональным выбором для владельцев автопарков и строительных компаний. Их долговечность, простота в обслуживании и эстетический вид делают их идеальным решением для современных условий эксплуатации.
Согласно установленным нормам, прописанным в СП 154.13130.2013, использование легко воспламеняющихся материалов при строительстве стоянок автомобилей строго запрещено. Это правило обусловлено необходимостью обеспечения безопасности на парковках. В частности, полы для таких объектов не могут быть выполнены из асфальтобетона или резины, так как эти материалы обладают высокой горючестью и могут представлять угрозу в случае возникновения пожара.
При выборе покрытия для автомобильной стоянки стоит учитывать, что срок службы большинства материалов в среднем составляет от 10 до 15 лет. Этот срок может значительно сокращаться под воздействием агрессивных факторов окружающей среды. К ним относятся, прежде всего, высокие механические нагрузки от колес автомобилей, а также регулярное химическое воздействие, вызванное использованием различных чистящих и моющих средств. Эти условия требуют особого внимания при выборе подходящего покрытия.
Полимерные и акриловые полы обладают рядом важных характеристик, которые делают их особенно привлекательными для применения в условиях паркингов.
Во-первых, полимерные полы устойчивы к механическим воздействиям. Они способны выдерживать значительные нагрузки от транспортных средств, что предотвращает их разрушение и обеспечивает длительный срок службы. Согласно исследованиям, полимерные покрытия могут сохранять свои эксплуатационные свойства в течение 10-15 лет при правильной установке и эксплуатации.
Во-вторых, такие полы обладают высокой устойчивостью к химическим веществам. Это особенно актуально для паркингов, где воздействуют на покрытия: противогололедные реагенты, проливы масла, антифризов и химикаты для очистки. Полимерные полы не впитывают эти вещества, что защищает их от повреждений и облегчает уход за поверхностью.
В-третьих, полимерные полы имеют хорошую водоотводимость. Они могут быть выполнены с уклоном, что позволяет избежать накопления воды на поверхности. Это свойство также снижает риск появления плесени и грибка, что особенно важно для закрытых паркингов.
Еще одной важной особенностью полимерных покрытий является их эстетический вид. Полимерные полы могут быть выполнены в различных цветах и фактурах, что позволяет создать привлекательный интерьер паркинга.
Кроме того, их можно дополнить специальными антискользящими добавками, что повышает безопасность при передвижении по площади.
Процесс нанесения полимерного покрытия включает в себя предварительную подготовку основания, нанесение грунтовки и самого полимерного слоя. Это можно сделать за короткие сроки, что минимизирует время простоя паркинга.
В заключение, полимерные полы для паркинга являются оптимальным выбором для владельцев и управляющих парковками. Они сочетают в себе прочность, устойчивость к химическим веществам и привлекательный внешний вид. Эти характеристики делают их идеальными для использования в условиях интенсивной эксплуатации.
Минусы полимерных полов для паркинга
Оно обладает специальными свойствами, что обеспечивает надежную защиту от скольжения. Это покрытие, состоящее из полимерной основы и добавок в виде каменной крошки, значительно улучшает сцепление колес и обуви с поверхностью.
Такое покрытие имеет ряд преимуществ:
Во-первых, оно способствует увеличению безопасности. В условиях дождя или снега, когда риск проскальзование колес и падений людей возрастает, антискользящие свойства покрытия оказываются крайне важными.
Во-вторых, полимерное покрытие долговечно. Оно устойчиво к механическим повреждениям и воздействию химических веществ, таких как масла и бензин, что особенно актуально для паркингов. Кроме того, применение каменной крошки в составе покрытия позволяет создать не только функциональную, но и эстетически привлекательную поверхность.
Разнообразие цветов и текстур позволяет адаптировать покрытие под общий дизайн паркинга. Важно отметить, что укладка такого покрытия требует соблюдения технологий, чтобы гарантировать его долговечность и эффективность. Поэтому рекомендуется доверять эту работу квалифицированным специалистам.
В итоге, использование полимерного покрытия с каменной крошкой на рампах и пандусах паркинга не только повышает безопасность, но и способствует созданию комфортного и эстетически привлекательного пространства для автовладельцев
Полимерное покрытие с каменной крошкой, применяемое на рампах или пандусах для предотвращения скольжения, также называется "антискользящее" покрытие. Этот материал отлично подходит для обеспечения безопасности на скользких поверхностях, таких как лестницы, пандусы или другие места с повышенным риском падения.
Толстое полимерное покрытие с каменной крошкой обладает хорошей адгезией и износостойкостью, что позволяет использовать его в условиях повышенной нагрузки и интенсивного движения. В результате, благодаря такому покрытию обеспечивается безопасность пользователей и уменьшается риск травматизма.
Рампа криволинейной винтовой конфигурации. Она служит движения вверх и вниз. Расположение рампы должно быть тщательно спланировано для удобства использования. В многоэтажных паркингах для въезда и выезда с одного уровня на другой применяются рампы, а также лифты в механизированных гаражах-стоянках.
Рампы классифицируются:
По расположению относительно здания: встроенные и пристроенные.
Встроенные рампы обеспечивают раздельное движение автомобилей вверх и вниз, а пристроенные обеспечивают быстрое заполнение и освобождение помещений, но увеличивают площадь застройки.
По количеству полос движения: однорядные для одного авто и двухполосные для двух.
Прямолинейные рампы обеспечивают подъем или спуск без поворотов, а криволинейные позволяют организовать движение вверх и вниз одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы. По высоте и длине подъема: одномаршевые и двухмаршевые. Уклон наружных рамп составляет около 10%, внутренних - около 17%. Уклон рамп не более 20%. Рампы с уклоном 3-5% позволяют минимизировать потери полезной площади.
Существуют различные виды рамп/пандусов, включая двухполосную винтовую рампу, поперечные рампы, продольные рампы. Также существует центральный размещенный тип рампы, с которого автомобили въезжают в боксы на разных этажах.
Гаражи и паркинги, полностью оснащенные подъемниками, позволяют максимально эффективно использовать площадь помещения. Они могут достигать до 20 этажей и управляются водителем автомобиля при въезде в гараж.
Как правило, основная часть защиты пола от внешних воздействий это полимерные покрытия. Вода от колес с реагентами и пр. имеют достаточно агрессивный состав и сильно воздействуют на бетон и покрытие паркинга. В результате, к сожалению, бетонное покрытие быстро разрушается под действием агрессивной химии и механического воздействия тяжелых автомобилей. Бетонные полы с топпингами теряют быстрее свою прочность, начинают трескаться и разрушаться.
Отличительная черта пола, который сильно страдает во время эксплуатации – это большое количество трещин, отслоений и торчащий щебень. Как правило, эксплуатация в зимнее время – самый опасный период, так как снег с колес автомобилей содержит не только воду, но и большое количество достаточно агрессивных веществ.
Отсутствие нормальной защиты покрытия сказывается на условиях эксплуатации пола – он достаточно часто начинает требовать ремонта и вложения большого количества средств.
Консультация ведущего специалиста тел. +7(499) 398-02-36, +7(926) 225-16-81 whatsApp +7(916) 087-31-88 Получить расчет цены пола
Конечно же, очевидным выходом из ситуации является проведение ремонта пола, однако, такой подход не защищает покрытие в дальнейшем, а дает только временный результат. Тем более, как правило, на время проведения ремонта паркинг закрывают, и компания несет достаточно большие убытки.
Необходима разуклонка
Уклон бетонных полов в гараже для стока воды и обеспечения правильной дренажной системы. Обычно уклон составляет минимум 0,1% до 0,15% от стены гаража к центру помещения или к дренажному отверстию и лоткам. Точный уклон зависит от условий эксплуатации и в зависимости от климатических особенностей региона. Необходимо учитывать площадь помещения, количество и тип автомобилей, частота моющих работ и другие особенности гаража.
Защита с помощью полимерного покрытия – это отличный выход из ситуации. Оно отлично работает даже при постоянном использовании паркинга и дает возможность защитить бетон от разрушения и воздействия воды и агрессивных веществ. Также такое покрытие отлично справляется с механическим воздействием на пол при движении автомобилей.
Полимерные покрытия дают возможность защитить пол от любого воздействия. Полимерные наливные полы – это не самое дорогое и быстрое решение для создания оптимальных условий использования паркинга.
Процесс создания такого покрытия достаточно сложный. В первую очередь мастера снимают верхний слой покрытия, если он уже пострадал в ходе эксплуатации. Потом же бетон шлифуют, грунтуют и отделывают специальным слоем компаунда. Уже после этого наносится наливной полимерный пол.
Основной вариант создания такого пола – это использования полимерного покрытия обеспыленного типа.
Важнейшая составляющая процесса – это укладка слоя эпоксидного компаунда, который дает возможность сформировать правильный с точки зрения механики каркас. Благодаря этому эпоксидные промышленные полы не подвержены быстрому износу и служат достаточно долго. Специалисты уверяют, что такое покрытие может отлично работать в течение шести лет, оставаясь в идеальном состоянии.
Это покрытие объединяет базовый слой полиуретанового компаунда, армированный кварцевым песком, и лицевой слой на основе эпоксидного состава. Толщина покрытия составляет около 2,5—3 мм, что является достаточным для типичных условий эксплуатации в паркингах.
Такое необычное сочетание слоев, где более "жесткий" слой располагается сверху, успешно показало свою эффективность на множестве объектов. Базовый слой полиуретана, содержащий кварцевый песок, дает полумягкую демпфирующую "подушку" для более жесткого эпоксидного слоя, что обеспечивает прочность и предотвращает появление трещин. Использование эпоксидного материала, обладающего плотной и малопроницаемой молекулярной решеткой, эффективно предотвращает образование "черных мест" от шин и обеспечивает легкую очистку поверхности пола.
Эпоксидные полы востребованы в гражданском и промышленном строительстве благодаря простой технологии нанесения и отменным технико-эксплуатационным характеристикам. Они устойчивы к большинству химикатов, пожаробезопасны, не боятся механических повреждений.
Как правило, эпоксидные полы для паркинга отлично выдерживают даже большие нагрузки в местах разворота автомобилей и пандусов.
Кроме того, благодаря своей монолитности и большому выбору различных добавок и красителей, они эстетически привлекательны. Это выгодно отличает их от обычных промышленных полов на основе бетона.
Мы можем залить надёжный и недорогой эпоксидный полимерный пол на вашем объекте.
Как и большинство других полимерных систем, полы на основе эпоксидной смолы различаются в первую очередь по толщине. Выбирать её нужно в зависимости от места применения и нагрузок, которые должен выдержать пол.
В этом отношении выделяют покрытия следующих типов:
Эпоксидные системы желательно заливать на сухое бетонное основание (не раньше, чем через 28 дней после укладки бетона). Они не пропускают воду, так что требования к сухости основы здесь довольно высокие. Наливные полы могут сгладить небольшие неровности основания, однако крупные трещины и компенсационные швы необходимо шпаклевать, иначе они будут заметны.
Также обратите внимание, что эпоксидные системы – двухкомпонентные. Это несколько усложняет их применение, поэтому работу по заливке нужно доверять только опытным мастерам, чётко следующим рекомендациям производителей.
Толстое полиуретан-цементное покрытие
Оно имеет толщину 4 - 12 мм и формируется с помощью налива верхнего слоя. Именно такие варианты более известны как «полиуретанцементные наливные полы». Такое покрытие имеет прекрасный внешний вид и достаточно длительный срок службы – более десяти лет.
Полиуретан-цементное покрытие представляет собой инновационный материал, который обладает множеством преимуществ, что делает его популярным выбором для применения в крупных паркингах и на открытых площадках.
Толщина данного покрытия варьируется от трех миллиметров, что обеспечивает необходимую прочность и долговечность. Одной из ключевых характеристик полиуретан-цементного покрытия является его высокая устойчивость к экстремальным температурным условиям. Оно может выдерживать как высокие, так и низкие температуры, что позволяет использовать его в различных климатических зонах.
Эта особенность особенно важна в регионах с резкими перепадами температур, где другие виды покрытий могут быстро выйти из строя.
Кроме того, покрытие демонстрирует отличные показатели стойкости к воздействию ультрафиолетовых лучей. Это качество предотвращает выгорание и разрушение материала под воздействием солнечного света, что делает его идеальным для открытых площадок, где солнечное излучение является постоянным фактором. Оно способно выдерживать значительные веса, что делает его подходящим для использования в паркингах, где часто наблюдается интенсивное движение автомобилей.
Кроме того, это покрытие обладает высокой химической стойкостью, что позволяет ему противостоять воздействию различных химических веществ. Это свойство особенно важно в промышленных зонах, где могут использоваться агрессивные жидкости, такие как масла и растворители.
Таким образом, полиуретан-цементное покрытие представляет собой надежное решение, которое сочетает в себе прочность, устойчивость к внешним воздействиям и долговечность.
Акриловые покрытия выделяются своей надежностью и долговечностью. Они имеют высокий запас прочности и способны устойчиво противостоять механическим и абразивным нагрузкам. Кроме того, акриловые материалы не боятся воздействия водных и химических растворов, что делает их идеальными для условий, связанных с частыми чистками.
Температурные колебания также не оказывают негативного влияния на акриловые покрытия. Это свойство делает их подходящими для использования в различных климатических условиях, что особенно актуально для регионов с резкими перепадами температур. Таким образом, выбор акрилового покрытия для стоянки автомобилей можно считать одним из наиболее разумных и практичных решений, которое обеспечит долговечность и безопасность эксплуатации.
Полиуретановые полы – идеально решение для экономии средств.
Требования к покрытию полов в гаражах (встроенно-пристроенных и отдельно стоящих) и основные сведения о полимерных бесшовных покрытиях для правильного их обустройства.
Основным документом, регламентирующим строительство автостоянок является Свод правил СП 113.13330.2012 ««Стоянки автомобилей» Актуализированная редакция СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей (Parkings)», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011г. № 635/9 и введенный в действие с 01 января 2013г. В соответствии с СП 113.13330.2012 стоянка автомобилей, гараж и пандус (рампа) определяются, соответственно как:
3.1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (..), которые могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми ...
3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
3.15 рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены (полностью или частично) и покрытие, защищающее ее от атмосферных осадков, и покрытие, изолирующие ее от внешней среды.
Основные требования к покрытию пола определяются пунктом СП 113.13330.2012: «5.1.44 Покрытие полов стоянки автомобилей должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений. Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.»
Сразу стоит отметить, что большинство полимерных наливных полов стойко к воздействию нефтепродуктов и пригодно для сухой уборки помещений. А антискользящие (шероховатые) полимерные покрытия являются идеальными для рамп (пандусов) и пешеходных дорожек на них. При выборе регламентов работ и материалов для устройства полимерных бесшовных покрытий (полимерных наливных полов) в гаражах надо учитывать возможные значительные уклоны поверхностей пола, которые могут задаваться различными проектами в соответствии с СП 113.13330.2012:
5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные ниже.
5.1.24 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %...
5.1.31 Рампы в стоянках автомобилей должны отвечать следующим требованиям: а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп - не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп - не более 10 %; б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;…».
Санитарно-гигиенических требованиях и требованиях пожарной безопасности к покрытиям (в том числе и полимерным) полов в гаражах.
Санитарно-гигиенические требования именно к полимерным наливным полом (полимерным покрытиям полов) регламентируются Разделом 8 «Область применения полимерных материалов в зависимости от санитарно-гигиенических требований» СанПиН (Санитарных правил и норм) 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимер содержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности.», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 января 1999 года № 3: «8.1.
При применении ПСМ, в зависимости от санитарно-гигиенических требований к ним, следует руководствоваться гигиеническим заключением.
8.2. С учетом эксплуатационно-функциональных назначений зданий и сооружений, продолжительности пребывания в них людей и их физиологического состояния приняты следующие типы зданий и сооружений:
Тип А - жилые дома. Детские дошкольные учреждения. Дома ребенка. Лечебно-профилактические учреждения. Дома инвалидов и престарелых. Санатории. Учреждения отдыха. Учебные заведения. Закрытые спортивные сооружения.
Служебные помещения с постоянным пребыванием людей в зданиях управления, на промышленных предприятиях и других объектах типов Б:
В. Тип Б - предприятия пищевой промышленности, торговли и общественного питания. Гостиницы. Магазины промтоварные. Предприятия связи. Предприятия бытового обслуживания. Культурно-зрелищные и другие объекты. Здания управления.
Тип В - промышленные предприятия, вспомогательные и бытовые помещения и сооружения. Склады. Гаражи.» Таким образом мы видим, что санитарно-гигиенические требования к покрытию полов наиболее «мягки» к гаражам (как, в прочем, и к промышленным зданиям, складам, вспомогательным и бытовым сооружениям и помещениям), по сравнению с другими общественными и жилыми зданиями и сооружениями, но гигиеническое заключение требуется.
Требования пожарной безопасности к покрытию полов на автостоянках регламентируются пунктом 5.2.26 Свод правил СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности.», утвержденного и введенного в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013г. No 117; зерегистрированного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013г.: «… Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.»
Аналогичные требования по пожарной безопасности к покрытию полов на автостоянках есть в пункте 6.11.17 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного и введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 24 апреля 2013г. N 288, зарегистрированного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июня 2013г.:
«Покрытие полов зданий для стоянки автомобилей предусматривается из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.» Группа распространения пламени РП1 определяется Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, принятым Государственной Думой 4 июля 2008 года и одобренным Советом Федерации 11 июля 2008 года:
«8. По скорости распространения пламени по поверхности горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы: 1) нераспространяющие (РП1), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока более 11 киловатт на квадратный метр…»