Гараж, автомойка, техническое помещение, паркинг: какой пол лучше?
Консультация ведущего специалиста тел. +7(499) 398-02-36, +7(926) 225-16-81 whatsApp +7(916) 087-31-88. Получить расчет цены пола
Самой уязвимой частью гаражей, паркингов, технических, складских и производственных помещений являются полы.
Многоэтажные парковки и гаражи:
• Очень агрессивные условия эксплуатации (высокая влажность, соли);
• Коррозия стальной арматуры;
• Растрескивание и разрушение бетона.
Они подвергаются наибольшим эксплуатационным нагрузкам в сравнении с любыми другими поверхностями, поэтому им требуется более частый ремонт. Убедиться в этом может каждый из вас на примере собственного гаража, оценив контраст в состоянии стен и пола. Продление срока службы полов в перечисленных помещениях обеспечивают современные материалы и технологии их укладки, что позволяет в разы снизить расходы. Поверьте: бетонный пол в гараже ‒ далеко не единственный вариант покрытия.
Бетон как основа всех видов промышленных полов
Независимо от выбранного вами типа покрытия промышленных полов его основой будет бетон. Это наиболее универсальный материал для подобных целей, который обладает высокой прочностью и достаточной долговечностью при соблюдении технологии и правил укладки. Очень часто пол в гараже, на складе или парковке оставляют просто бетонным, однако у такого покрытия имеются существенные недостатки. В их числе:
пыление и крошение поверхности под механическими нагрузками от колёс автомобилей, перемещения тяжестей и прочего;
слабая устойчивость к воздействиям агрессивных веществ – кислот, щелочей, нефтепродуктов, которые быстро разрушают покрытие;
микропористая структура бетона, вследствие чего он впитывает жидкости и подвергается сильным загрязнениям, в том числе неустранимым;
сложный уход;
непрезентабельный вид, что особенно бросается в глаза в просторных помещениях.
Чтобы избавить бетонный пол в гараже от перечисленных выше недостатков, следует воспользоваться возможностями, которые предоставляют современные технологии укладки и материалы для упрочнения промышленных покрытий. Оптимальным решением будет использование бетона для устройства стяжки, на которую потом можно будет уложить любое покрытие по вашему выбору.
Укладка бетонной стяжки: основные правила
От того, насколько профессионально был уложен бетон, зависят долговечность покрытия и все его эксплуатационные характеристики. Для получения лучшего результата залив пола в гараже должен осуществляться по следующим правилам:
укладка бетона выполняется на песчано-гравийную подушку толщиной 15‒25-50 см, которая является частью дренажной системы будущих полов;
минимально допустимая прочность бетона – М300;
армирование производится сварной или вязаной сеткой из арматуры диаметром не менее 10‒12 мм с размерами ячеек не более 10х10 см20х20 см;
минимальная толщина бетонной стяжки – 120 мм;
обязательное требование: на бетонном покрытии не должна скапливаться вода и любая другая жидкость, что достигается созданием уклонов и устройством стоков в лотки, которые обычно размещают по контуру полов у стен или по центру зон проезда. Углубление лотка надлежит выполнить т.о., чтобы решетка лотка была на 3-5 мм ниже поверхности бетонного или полимерного покрытия.
Размещение лотков и количество зависит от разуклонок, которые обеспечивают в. т.ч. сток воды с машиномест. Верно, спроектированная система водоотведения на парковках для стоянки предотвращает сбор воды в зонах проезда и стоянки автомашин. Они предназначены для быстрого отведения талых снеговых и дождевых стоков с автомобилей. Полы без луж на парковках служат намного дольше, количество разрушений покрытий уменьшается, а для владельцев автомобилей это безопасный и чистый доступ к собственным автомобилям.
В зависимости от проекта, водоотведение в многоуровневых и подземных местах для стоянки может иметь точечную или же линейную схему. В качестве точечных систем применяются чугунные трапы всевозможных разновидностей выполнения. Линейный водоотвод представлен целой серией каналов с решетками с без болтовым и болтовым креплением. Протечки лотков и траппов возможны, поэтому обязательна, должна быть выполнена гидроизоляция перекрытия. Лотки на порядок облегчают влажную уборку, мыть полы и пылесосить придется менее чаще. Особенно это актуально для полимерных полов.
Бетонные и полимербетонные лотки с чугунной насадкой служат дольше, чем пластиковые.
Разуклонку делают или в 2 стороны от центра (при большущей ширине), или в 1 сторону, от края до края. Уклон полов к лоткам и трапам должен составлять не 5%, как любят проектировщики, а 15%, т.е. минимум 10 мм на 1м, только в этом случае, установка лотков оправдана, вода в лотки действительно будет стекать.
При выборе прочности бетона, толщины стяжки и арматуры необходимо учитывать ожидаемые эксплуатационные нагрузки на покрытие. Заливка пола в гараже личного пользования вполне может выполняться по минимальной планке требований, но для паркингов, складов и производственных зданий вам потребуются более прочные поверхности.
Способы упрочнения промышленных полов, покрытия для стоянки автомобилей
Существует немало способов упрочнения полов промышленного назначения. Это позволяет выбирать самые разнообразные варианты покрытия пола в гараже, на складе и других помещениях с высокими эксплуатационными нагрузками. Основными видами упрочняющих покрытий являются:
Полимерные полы для парковочного покрытия
Толщина слоя эпоксидного, полиуретан-цементного, полиуретанового, метилметакрилатного покрытия выбирается в зависимости от условий эксплуатации пола. От толщины покрытия и зависит цена. Поэтому при выполнении работ надо учитывать, какую механическую и химическую нагрузку будет нести пол. Для незначительных нагрузок наноситься тонкослойное покрытия до 1 мм. Для средних нагрузок. Среднеслойное покрытие от трех до шести миллиметров. Высокая стойкость к нагрузкам механического характера делает такое покрытие пригодным к использованию средств транспорта с резиновыми покрышками, без вреда для пола. Они не боятся масла, воды, химии и шипов. Один из них FEIDAL ЕРД 122.
Для авто моек рекомендуются полиуретан цементные полы, которые держат воздействие горячей воды, авто химии.
Трёхкомпонентные полиуретан-цементные композиции:
Для самого простого топпинга используется цементное молочко или сухой цемент, которым покрывают свеже уложенную поверхность. Современные материалы для топпинга производят на основе кварцевого песка, корунда, металла и других высокопрочных компонентов. Они обеспечивают высокую устойчивость пола к износу, но не решают ряд других проблем. Главный недостаток топпинга ‒ это невозможность придания покрытию специальных свойств (например, стойкости к агрессивным веществам). Кроме того, применение этой технологии возможно только по свеже уложенному бетону.
Упрочнение бетонной поверхности пропитывающими составами
По своей сути они являются грунтовками глубокого проникновения. Этот способ часто применяют на эксплуатируемых полах. Составы для упрочнения содержат разные комбинации полимерных и других специальных компонентов. После нанесения они проникают в тело бетона, восстанавливают его структуру, повышают устойчивость к механическим и агрессивным воздействиям. Грунтовки останавливают процессы пыления и крошения бетона, а также защищают его от влаги. Недостаток этого способа заключается в относительно небольшом сроке действенности обработки. Поэтому такое покрытие пола в гараже приходится обновлять с периодичностью 2‒3 года. Например FEIDAL Betosil 7 (Литий + Силикон, упрочняющая пропитка для бетона на литиевой основе с силиконом)
Укрепляет + гидро фобизирует + защищает= Betosil
Укладка кислотоупорной керамической, керамогранитной и полимерной плитки
Один из самых дорогих способов обработки промышленных полов от 3000 руб./м2. Как правило, его используют для устройства особо стойких к кислотам и щелочам покрытий. Этот вариант также выбирают из эстетических соображений, поскольку плиточные материалы имеют превосходный внешний вид.
Наливные покрытия
Сухие смеси для наливных полов произвели переворот в устройстве промышленных покрытий. Эта технология может применяться по бетонным стяжкам и другим прочным основаниям ‒ как свеже уложенным, так и эксплуатируемым. Наливной пол для гаража решает все проблемы покрытия на длительные сроки, протяжённость которых может достигать пятнадцати лет и более. Отечественные и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент наливных смесей с самыми разнообразными характеристиками. Диапазон их использования ‒ от жилья до взлётных полос аэродромов.
Преимущества наливных полов
При выборе покрытия из наливных полимерных, полиуретанцементных, полимерцементных смесей многих останавливает цена на пол гаража или в другом помещении. Однако такое отношение в большей мере связано с незнанием настоящего положения дел. Наливное покрытие в зависимости от вида материала повышает стоимость бетонного пола в диапазоне от 25‒30 до 50‒100 %. Но даже двойное удорожание полов имеет более чем достойную компенсацию в виде увеличения срока службы покрытия в 3‒5 раз.
Другими словами, вложения в качественные современные покрытия промышленных полов в гараже обязательно окупаются. Для частного гаража, где содержится одна машина, это может обойтись в 16‒43 тыс. рублей, но взамен вы получаете практически пожизненную гарантию на покрытие пола. Другими преимуществами покрытий из наливных полимерных смесей являются:
высокая устойчивость к агрессивным воздействиям, что позволяет использовать сильнодействующие средства для устранения стойких загрязнений от красок, нефтепродуктов и прочего;
идеальная гладкость поверхностей, что до предела облегчает повседневный уход за полами;
превосходная ремонтопригодность, позволяющая многократную реставрацию покрытий (как локальную, так и общую) при сравнительно небольших затратах;
достойный внешний вид покрытий в течение всего срока службы.