Разрушение бетонных конструкций из-за коррозии стальной арматуры - одна из основных задач, с которой столкнулась строительная отрасль
И чем тоньше предполагается слой бетона, тем требовательнее он к качеству как самих материалов, которые будут использоваться при армировании, так и к точности проектировщиков и мастеров. Так, например, если сетка будет уложена непосредственно на основание, это может привести к тому, что бетонный пол потрескается даже раньше, чем при полном отсутствии арматуры. Тактику армирования и материалы для него выбирает инженер на этапе проектировки напольного покрытия. Выбор здесь базируется на учёте таких факторов, как:
Существует несколько технологий и материалов для укладки арматуры под бетонный пол. Только учтя перечисленные выше факторы, можно выбрать оптимальный вариант для конкретного объекта.
Эта технология, несмотря на свою высокую стоимость, применяется особенно часто.
Она заключается в укладке сварной или связанной проволокой стальной арматуры АIII диаметром 10-16 миллиметров и композитной. Обычно она монтируется в два слоя. Нижний подвешивается на специальных подставках из пластика. Верхний – на штырях из самой арматуры. Применяя такую технологию, важно соблюсти минимальное расстояние от арматуры до поверхности пола. Оно не должно быть меньше 0,5 сантиметра.
Проектировщик должен осознавать, что равноценная замена стальной арматуры на композитную невозможна в виду отличий механических свойств двух материалов.
Армирование композитными стержнями преимущества:
В качестве армирующего материала могут применяться специальные дорожные сетки типа ВР1. Такая технология позволят снизить трудозатраты. Здесь также крайне важно проконтролировать расстояние от основания до сетки и от сетки до верхнего край напольного покрытия. Укладывать такой материал непосредственно на основание недопустимо.
Добавка фибры еще один способ борьбы с образованием трещин с одновременным повышением износостойкости. Фибра представляет собою отрезки стальных или композитных волокон, равномерно распределенных по всему объему бетонной заливки. Эта технология пришла на замену традиционному армированию стальными стержнями.
Набрало популярность дисперсное армирование с применением пластмассовой, композитной или металлической фибры. Оно позволяет значительно сократить трудозатраты в ходе подготовки к заливке бетона, применять для заливки современную технику. Однако при использовании фибры значительно возрастают требования к подготовке основания, а также к качеству бетонной смеси. Правомерность использования фибры подтверждено:
Актуализированы и разработаны своды правил: - СП 297 «Конструкции фибробетонные с неметаллической фиброй. Правила проектирования» (изменение);
1. Изменение СП 27.13330.2017 «Бетонные и железо бетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур»: внедрено дисперсное армирование конструкций с применением различного рода фибр, армирование композитной арматурой конструкций из жаростойких бетонов, работающих в условиях повышенных температур в сочетании с воздействиями агрессивных сред и/или электромагнитных полей, с ограничением температуры эксплуатации конструкций и изделий из бетона с АКП значением температуры стеклования полимерной матрицы (полимерного связующего)
2.2. Изменение СП 164.1325800.2014 «Усиление железобетонных конструкций композитными материалами. Правила проектирования»: установлены новые правила назначения расчетного сопротивления растяжению полимерного композита для выполнения расчетов по прочности при действии длительных нагрузок новые зависимости для учета начального напряженно деформированного состояния конструкции при ее усилении правила учета неупругих свойств бетона растянутой зоны сечения усиленных композитными материалами конструкций при расчете момента трещинообразования.
Эти изменения повысят экономичность решений с применением композитных материалов и однозначно повысят привлекательность их применения при выполнении ремонтных работ по усилении железобетонных конструкций.
Необходимо для предотвращения трещинообразования:
Применять комбинированные технологии армирования. Так, например, значительных успехов можно достичь, комбинируя дорожную сетку с композитной стекловолоконной макрофиброй ECCOTEXX FIBRAMАХ и др. либо без с сетки только микро и макро фибру.