Нарезка и заполнение температурных, деформационных, температурно-усадочных швов герметиками, полимерами от 200 м
При застывании бетон имеет нехорошее качество давать усадку. Что неизбежно ведет к трещинам. Полностью устранить этот недостаток не представляется возможным, но посредством искусственного нарезания «правильных» трещин в нужных местах с дополнительным армированием для правильного распределения нагрузки справиться с задачей можно.
Нарезка швов – метод, позволяющий избежать неконтролируемого растрескивания бетонной стяжки, которое в дальнейшем приводит к постепенному механическому разрушению покрытия.
Как избавиться от деформационных швов в бетонном полу? Звоните сейчас: +7(499) 398-02-36, +7(926) 225-16-81 , whatsApp +7 (916) 087-31-88 за 10 минут консультаций вы узнаете больше, чем за 3 часа поиска в интернете
Наша цель помочь вам избежать ошибок...
Проектировщики полов необоснованно наращивают увеличивают количество швов (уменьшая расстояние меж ними), что собственно вызывает ускоренное разрушение кромок швов и завышенный износ колес подъемно-транспортного оснащения и в конечном счете приводит к добавочным денежным расходам клиента.
Судя по количеству запросов "деформационные швы" в рунете это болевая точка бетонных полов. Без "правильных швов" полы быстро разрушаются. И действительно нарезка деформационных швов один из основных элементов работы по устройству цементно-песчаных, бетонных стяжек полов. От ее качества зависит, как пойдет процесс трещинообразования, и как долго они смогут проработать.
А трещины обязательно появляются в результате усадки здания, изменений t, недостаточной толщ. бетонного пола при промышленных нагрузках. После высыхания стяжки, могут возникнуть трещины, которые в большинстве случаев будут иметь отклонения в стороны от нарезанного шва шоврезчиком. Их приходится «расшивать» и заделывать различными герметиками или мастиками, после этого пол выглядит, как после ремонта. А также ухудшаются прочностные характеристики стяжки. К тому же в СНиПах нет ни слова о трещинах и о нарезке швов в бетонном полу, а значит по умолчанию их и не должно быть. На этом формальном основании работа может быть не принята, а значит и не оплачена.
Самопроизвольное растрескивание бетонного пола
Очевидно что, чем меньше карта, тем меньше трещин, но главное не переусердствовать. Здесь работает правило, "лучше меньше, да лучше", резать надо только там, где это необходимо. Лишние швы сильно ухудшают качество бетонного пола.
Для обеспечения равномерного срабатывания предпочтительно нарезать деформационные швы по квадратам площадью максимум 36 м2 .
Часто мы делаем нарезку деформационных швов сразу же после выравнивания поверхности рейкой (правилом). Ровно обрезаются края квадратов на всю толщину стяжки. Соседний квадрат полностью примыкает к предыдущему, в силу отсутствия между квадратами фибро-армирования (они были отделены друг от друга) при высыхании они между собой не имеют никакой связи и поэтому не трещат. В течении гидратации цементно-песчаной стяжки, бетонных полов за неделю происходит самопроизвольное растрескивание «тела» строго по линии обрезки краёв, при этом трещина не отходит от шва в стороны. Шов получается более ровным в т.ч. и по толщине по сравнению со швом, нарезанным шоврезчиком после затирки «вертолётом»
Типы компенсационных швов
Бетон в стяжке по своей структуре очень хрупкий материал, не способный к пластическим деформациям.
Бетонный пол при нагрузках, превышающей его прочность, в случаях недостаточной толщины и марки бетона не деформируется без разрушения, как, например, в случае с пластмассой или другим пластичным материалом, а растрескивается как стекло.
Трещинообразование возникает и при внутренних напряжений в бетоне, в процессе усадочных деформаций при твердении и перепадах температур. Для уменьшения количества неконтролируемых трещин в бетонной стяжке необходимо нарезать деформационные швы.
деформационный шов для полов
Деформационные разрезы. Виды деформационных швов
Температурные швы;
Изоляционные швы;
Усадочные швы;
Конструкционные швы.
Температурные изменения, усадка, завышенная влажность в помещениях, присутствие разных эксплуатационных нагрузок — это те главные моменты, которые воздействуют на долговечность покрытий. Они минимизируют отрицательные воздействия от перемещения цельных участков в горизонтальном направленности и что наиболее наращивают срок службы.
Нередко температурные, усадочные и изоляционные швы совпадают, но они обязаны находится в одну линию с деформационными швами железобетонных перекрытий и бетонных полов.
Температурные швы нарезаются на примыканиях бетонного пола и иных конструкционных составляющих стенок, колонн, лестниц. Их задачка не разрешить передачу деформационных нагрузок от каркаса домов, убавить воздействие на отдельные участки пола от перепадов температуры.
Изоляционные швы. Любое строение воспринимает деформации внешней среды, подвижки грунтов основания, температурные воздействия, работа внутрицехового оборудования (если это производство) и т.п. Для того чтобы избежать передачу этих деформаций от стен и фундаментов на бетонный пол в местах соприкосновения бетонной стяжки пола с другими конструкциями здания (стенами, колоннами, фундаментами под оборудование и т.п.) необходимо устраивать изоляционные швы полосой пеноплэкса, вилатерма на толщину стяжки. Изоляционный шов обеспечивает независимость бетонного пола от другого конструктива здания.
Изоляционный шов не рассчитанный для мест с высокой нагрузкой (въезды), там где будет двигаться техника, стяжку нужно утолщать на 25 % и, сделав клин, вернуть её к исходной толщине с уклоном не более 1:10.
Усадочные швы. Во время усадки бетон уменьшается в объёме примерно 0,32 см на 30 см. Если бетонная стяжка будет иметь жесткое сцепление с фиксированным объектом (например, с фундаментом здания), то она с большой долей вероятности треснет, т.к. усадка не сможет быть компенсирована.
Бетонная стяжка сохнет сверху вниз неравномерно. Верхняя часть стяжки высыхает и усаживается сильнее, чем нижняя, поэтому ее края становятся выше, чем центр. В этом случае внутренние напряжения приводят к трещинам.
Во избежание хаотичного трещинообразования в бетоне и нарезают усадочные швы, которые создают слабины стяжки. Во время усадки бетона швы открываются и трещины образуются в заданных местах, а не хаотично.
Установка изоляционного материала
Изоляционные швы дают возможность бетонной стяжке перемещаться вертикально и горизонтально относительно стен, колонн и фундаментов при условии, что толщина стяжки не может быть меньше 40 мм, иначе она отслоится от основания. Материал для шов, должен быть пластичным. Толщина шва рассчитывается с учётом коэффициента линейного расширения стяжки. Обычно толщина шва 10 мм. Изоляционные швы устраиваются т.о., прокладываются полосы изоляционного материала вспененного полиэтилена (вилатерма) т.н. демпферная лента толщ. 8мм вдоль стен и колонн.
Конструкционные швы организуют во время заливки полов
Они допускают маленькие движения бетонной стяжки в горизонтальной направленности. Во время постройки стараются устроить так, чтобы конструкционные совпадали с изоляционными и усадочными швами.
Конструкционные швы устраиваются на границе заливок бетона, когда промежуток между заливками несколько часов, на расстоянии не менее 1,5 м, от любых других видов швов, расположенных параллельно им. Используются деревянные металлические конусы 30° (конусы 45° неприемлемы). Они должны устанавливаться согласно инструкциям производителей. Они позволяют плоскостные подвижки, но не вертикальные. Металлические конусы не рекомендуются для полов с интенсивным колесным движением. В таких случаях лучше использовать «шпилечный» шов. Шпилечные швы обычно используются в местах пешеходного движения, но также применяются в полах с высокой колесной транспортной нагрузкой. Назначение шпильки сохранение шва на одной плоскости в момент прохождения колеса через шов. Горизонтальное движение шва обеспечивается шпилькой, которая прикрепляется в бетон хотя бы с одной стороны шва. Для правильной работы шпильки должны быть на одном уровне и параллельны друг другу. Шов должен проходить по центру шпильки. Более легкий способ, это обработка края стяжки перед следующей заливкой гамбитом фрез Н-1, для того чтобы создать адгезию со свежим раствором. В этом случае не получится т.н. холодный шов, поэтому можно и не нарезать шов.
Другой способ, недешевый: установка направляющих рельс-форм, представляют собой простую систему, состоящую из металлического перфорированного треугольного профиля с полиэтиленовой вставкой, пластин жесткости и регулировочных винтов. Рельс-формы, устанавливаемые на нужную высоту, используются в качестве маячных направляющих для поверхностных вибраторов. Полиэтиленовая вставка профиля обеспечивает легкое скольжение виброрейки. Рельс-формы являются частью самого пола, усиливая его конструкцию.
Одна из них TERA Joint несъемная опалубка, которая предотвращает образование трещин при усадке бетона и обеспечивает защиту кромок бетонного пола от разрушения.
Важно не допускать контакта бетонной стяжки с бетоном других конструкций здания, так как в этом случае изоляционный шов не будет работать, и в месте контакта произойдёт растрескивание стяжки. Изоляционный материал укладываются до укладки бетонного пола. При заливке стяжки вокруг колонн устанавливают опалубку ромбами по линии шва, затем ее убирают и на её место укладывают изоляционный материал необходимой толщины.
Или нарезаются позже по вставшему бетону также ромбами, на всю толщину стяжки и герметизируются, причем угол колонны должен быть расположен вертикально к шву. Герметики полиуретановые Рабберфлекс, Мастер сил 374, Sikaflex PRO-3. Усадочные швы можно сделать и с помощью установки специальных специальных реек, пока бетон еще пластичен, или путем нарезки швов после финишной обработки бетона.
Где нарезать усадочные швы?
Швы должны совпадать со швами ЖБ плит перекрытий, особыми деформационными разрезами, предусмотренными в основании.
Усадочные швы режутся по осям колонн и сходятся с углами швов, идущими по периметру колонн. Разрезы плит пола, опоясывающие колонны, нарезаются квадратами, углы коих размещаются напротив плоских граней колонн (квадрат поворачивается на 45 град. относительно граней колонны).
Расстояние от колонны до шва по периметру не более чем в 24-36 раз превышать толщину стяжки. Карты пола, образуемые прямыми усадочными швами, должны быть по возможности наиболее квадратными. Длина карты не должна превышать ширину более чем в 1,5 раза.
В коридорах и проездах швы нарезаются на расстоянии равном ширине стяжки. Площадки шире 300-360 см должны иметь продольный шов в центре. На уличных площадках расстояния между швами не должны превышать 3 м во всех направлениях. Усадочные швы нарезаются на наружных углах и дверях , иначе и там и там могут пойти трещины. Участок стяжки с очень острым углом, с большой долей вероятности, растрескается. По возможности необходимо избегать таких углов. Чтобы избежать трещин на острых или наружных углах, стяжку в этих местах дополнительно армируют стальной арматурой.
В технологии устройства бетонных полов и стяжек очень редко бывает так, чтобы заливка стяжки велась без перерывов длительностью более 1 дня. Заливка без разрывов возможна на площадях до 500 м2 при условии бесперебойной подачи бетонной смеси. Стандартно укладка происходит с перерывами, поэтому на стыках укладки бетона с различными сроками, необходимо нарезать конструкционные швы.
Швы желательно нарезать, сразу же после укладки бетона или как только бетон наберёт достаточную прочность, чтобы не быть поврежденным лезвием, но до того, как в бетоне могут возникнуть произвольные трещины. Пробный шов нарезается спустя несколько часов после обработки бетонного пола. Если края шва крошатся, то начинать нарезку ещё рано. Начинать нарезку следует тогда, когда лезвие вместе с бетоном может разрезать зёрна заполнителя. В жару надо нарезать каждый третий или четвертый шов перед нарезкой промежуточных швов.
Швы должны нарезаться на глубину 1/3 толщины стяжки, для того чтобы бетон при усадке треснул именно в этой зоне, т.е. направленно, а не хаотично. Вертикальные смещения не происходят до тех пор, пока трещина не станет слишком широкой.
Прогрессивный метод нарезки, когда швы режутся сразу же после финишной обработки бетона. Для нарезки более длинных швов используется 2-х метровая ручка с лезвием и специальная обувь.
Чтобы сохранить края шва в зонах проезда, нарезанные швы необходимо загерметизировать. Герметизация осуществляет защиту шов от поступления воды и других жидкостей, а также от засорения.
Шов заполняется уплотнительным шнуром из вспененного полиэтилена (вилатерм). Диаметр шнура обязан превосходить ширину шва на ¼÷½. Шнур ставят в паз в сжатом состоянии и заполняют ⅔÷¾ свободного размера. К примеру, для заделки пазов шириной 4 мм, нарезанных в стяжке, подойдет шнур Ø=6 мм.
Далее. Заделка шва осуществляется пистолетом с герметиком или резиновым ершиком. Герметик выбирается в зависимости от назначения полов. Например, в паркингах полы должны легко мыться и выдерживать движение тяжелых грузовиков. Герметики для таких полов должны быть жесткими, чтобы поддерживать края шва и предотвращать их скалывание, и достаточно пластичными, чтобы выдержать легкое открытие и закрытие шва.
Промышленные полы с высокой транспортной нагрузкой швы должны быть загерметизированы, т.е. заполнены материалом типа полужесткой эпоксидной мастикой, которая обеспечивает адекватную поддержку шва и выдерживает нагрузки и только там, где будет сильные подвижки карт бетонного пола.
Эластомерные (гибкие) герметики, лучше полиуретановые используются только там, где шов не будет подвержен колесным нагрузкам.
До начала герметизации швы очищаются путем продувки струёй сжатого воздуха, механической очистки щеткой или пескоструйкой, а затем наносится праймер.
температурно-усадочные швы из металлических профилей монтируются до заливки бетона
На рынке представлены различная продукция для оформления деформационных и технологических швов.
Конструктивно деформационный шов состоит из алюминиевых, металлических, ПВХ направляющих, в которые плотно вставлен компенсатор из полимерного материала. Конструкция шва препятствует попаданию внутрь шва грязи, обеспечивает водонепроницаемость и устойчивость к износу. Швы не требуют проведения профилактических работ и устойчивы к старению. Компенсаторы изготовлены из плотной термо-, свето-, озоно-, морозостойкой резины на основе этиленпропиленового каучука (EPDM) или термоэластопласта (ТЭП) и устойчивы к воздействию озона, ультрафиолета, маслам, бензину и антиобледенительным солям. При выходе из строя могут быть легко заменены.
В местах устройства конструкционных и температурно-усадочных швов шириной 10 мм и более, устанавливаются до заливки бетона закладные или после заливки накладные водонепроницаемые швы ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ из металлического, ПВХ профиля разных типов, которые надежно защищают кромки швов от скалывания. Конструкции Nitriflex, DEFLEX Германия, DEWMARK HYDRO, Аквастоп ДШО Россия - накладные и закладные профили из металла ширина шва от 30 до 100 мм.
Уникальные конструкции деформационного шва, рассчитанные на интенсивные механические нагрузки от колес автомобильного транспорта. Обеспечивают гидроизоляцию шва и компенсацию значительных изменений ширины шва. Предназначены для оформления швов многоуровневых и подземных паркингов, подъездных путей и пандусов складских комплексов, а также швов эксплуатируемой кровли
Dewmark Standart
Стандартные профили для стен и полов с невысоким трафиком движения. для жилых комплексов; для офисных зданий; для административных зданий; для бутиков
Dewmark Heavy
Профили для полов с высоким трафиком движения. Для выставочных центров; для торговых комплексов;для аэропортов; для школ; для вокзалов
Dewmark Hydro
Водонепроницаемые профили для зданий и сооружений с повышенными требованиями к гидроизоля-ции.
Для больниц;
Для парковок;
Для стадионов;
Для пандусов;
Для пешеходных мостов
Dewmark Metall
Профили для больших нагрузок с высокой несущей способностью.